Для тех, кто не знаком с понятием брендинга даю краткую справку
Бренд — это набор ожиданий, историй и эмоций, которые влияют на решение покупателя при выборе вашего товара или услуги.
Брендинг состоит из:
теоретической части
- позиционирования
- идеологии
- миссии
- ценности бренда
практической части
- название
- логотип
- фирменные цвета
- шрифты
- фирменный стиль и все фирменные носители будь то визитка, рекламный баннер или сайт
Сегодня мы будем говорить о практической части, о коммуникации вашей компании с покупателем через дизайн фирменных носителей.
Что видит покупатель при контакте с компанией?
- Название на вывеске
- Логотип на визитке
- Может быть брошюра или каталог продукции
- Презентацию компании или КП, которое получил по почте
- Либо же сайт
В среднем у вас есть 7 секунд, чтобы произвести первое впечатление на покупателя. Если его ничего не зацепило, то он идет выбирать дальше.
Ваше послание потребителю должно считываться с первого взгляда, поэтому дизайн должен быть четким и понятным и вызывать правильные эмоции. Если вы производите товары для детей, то дизайн должен быть нежным, мягким без острых углов.
Если вы производите какое-то сложное оборудование, дизайн должен транслировать вашу надежность.
Как же донести до покупателя все преимущества вашего продукта и заставить купить именно ваш товар, услугу, а не выбрать конкурента?
Шаг 1.
Определяем точки касания с покупателем
Что чаще всего видит покупатель при взаимодействии с вашей компанией?
- Если это B2C сегмент, то это может быть:
Вывеска
Какая-то мелкая полиграфия типа листовки, буклета
Упаковка товара
Соцсети
Сайт
- Если это B2B сегмент, то скорее всего это может быть:
Визитка
Презентация
КП
Стенд на профильной выставке
Подпись сотрудника в емайл
Сайт
Все выше перечисленное это инструменты, которыми мы пользуемся при контакте с покупателем. Мои инструменты сегодня это презентация, ролап и визитки я взяла с собой.
Шаг 2.
Делаем, чтобы все носители были максимально удобны и понятны
Вот мы определили основные точки касания с вашим заказчиком, визитка, презентация, сайт, буклет. Теперь нужно сделать, чтобы все эти носители были максимально удобны и понятны для покупателя. А вам было удобно с ними работать.
Чтобы упростить создание рекламных материалов у компании должен быть определен набор фирменных шрифтов, цветов и элементов. Если хотите, чтобы было еще проще, то можно создать полноценный фирменный стиль, который закроет все потребности вашего бизнеса. И вместо того чтобы придумывать что то новое каждый раз и тратить на это время и бюджет, вы всегда сможете обратиться к уже готовым шаблонам и разработкам.
Показываю пример разработанного нами фирменного стиля для компании Elsed. Компания занимается созданием электронных обучающих модулей для производственного персонала.
Какую задачу нам поставил заказчик:
Ранее мы позиционировались, как разработчики электронных курсов для рабочих (как на сайте).
Сейчас мы позиционируемся и развиваемся, как представители комплекса услуг, направленных на правильную, эффективную и безопасную работу производственного персонала. Поэтому необходимо сделать ребрендинг логотипа и создать стиль, который будет транслировать наши компетенции.
Мы определили основные точки касания с целевой аудиторией и разработали дизайн визитки, бланка, листовки. Также один из основных каналов коммуникации у них это рассылка, поэтому мы создали набор шаблонных блоков для емейл рассылки.
Как вы видите все носители оформлены в фирменном стиле. Теперь у компании элсед есть фирменные цвета, шрифты, элементы, которые могут быть использованы при создании новых рекламных носителей.
Вызывает ли такой образ компании доверие? Определенно да.
У них, кстати, очень круто на сайте показано, как они решают проблему клиента.
Понятия не имею, что это такое, но даже мне понятно, что то ,что они пишут о сокращении, увеличивает прибыль компании
Итак, давайте подытожим, какие задачи бизнеса решает брендинг